ОБРАЗОВАНИЕ

Первый уровень общего образования-дошкольное образование.

Форма обучения- очная,

Нормативный срок обучения - 5 лет.

МАДОУ №90 не проходит процедуру государственной аккредитации.

Основная общеобразовательная программа– это нормативно-управленческий документ Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса. Программа состоит из двух разделов скомплектованных с учетом возрастных особенностей дошкольников в целях оптимизации построения образовательного процесса. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление детей дошкольного возраста.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают образовательную программу дошкольного образования по индивидуальным образовательным маршрутам.

Адаптированная программа не реализуется в виду отсутствия детей с ОВЗ

Описание основной образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа МАДОУ №90 (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт), приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, примерной основной образовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15 (далее – Примерная программа), на основе анализа деятельности образовательного учреждения (далее - ОУ), положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы обеспечивается:

- для детей 2-3 лет: образовательной программой дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, научный руководитель И.А. Лыкова под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова , И. А. Лыковой, О.С. Ушаковой.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018;

- для детей 3-7 лет: комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,

О.В. Солнцева и др. – СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:

«Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»,М.Д. Маханева, О.А. Ушакова –Славолюбова, М.: ТЦ Сфера 2016 – (для детей с 2 до 7 лет).

Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»,Лыкова И.А.-М.: ИД «Цветной мир», 2017. (для детей с 3 до 7 лет).

Задачи реализации Программы

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ № 90.pdf

ИЗМЕНЕНИЯ В ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ №90.pdf

Перечень учебных изданий к ООП МАДОУ №90.pdf

Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №90

Календарный учебный график.pdf

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: Целевая программа развития "Я в мире людей и событий" МАДОУ №90.pdf

Рецензия на целевую программу развития МАДОУ №90.pdf

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2020-2021 у.г.

Программа внутреннего мониторинга оценки качества образования МАДОУ №90.pdf

Аннотация программы внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ №90.pdf

Рабочая программа по музыкальной деятельности.pdf

Аннотация рабочей программы по музыкальной деятельности.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание).pdf

Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуры (плавание).pdf

Рабочая программа образовательной деятельности по физическому развитию (двигательной активности)pdf

Аннотация рабочей программы образовательной деятельности по физическому развитию (двигательной активности)

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в МАДОУ №90» – 0.

Заключённые и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки – отсутствуют.

Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты

Учебный план МАДОУ №90 разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "О введении ФГОС ДО"

Язык, на котором осуществляется образование-русский.